В первые дни проведения специальной военной операции Дмитрий Аширов подал заявление о вступлении в Приморское хуторское казачье общество Новороссийского РКО. Он решил отправиться на передовую вместе с казаками-добровольцами.
Дмитрий Борисович родился в Душанбе, столице Таджикистана, поэтому трагедию развала Советского Союза ощутил всем сердцем. Как раз в это время он проходил срочную службу в Германии, откуда начинался вывод группы советских войск. Будучи русским и по происхождению, и по духу, и по вере православной, по возвращении домой он пошел служить на российскую погранзаставу в таджикских горах, а затем в силовых органах. Полные тревог и боевых действий годы он отдал служению Отечеству. Выйдя в запас в звании старшего прапорщика, с женой и маленьким сынишкой перебрался в Россию.
В середине марта этого года Дмитрий Борисович отмечал свое пятидесятилетие и уже планировал, как в ближайшее время окажется на Донбассе. По воинской специальности сапер и техник группы минирования, он отправился защищать границы в должности старшего стрелка. Его определили в снайперскую группу вместе с геленджикским казаком Русланом Габараевым в составе подразделения добровольцев Черноморского казачьего округа во главе с атаманом Новороссийского РКО казачьим полковником Виктором Юриным.
Свое решение отправиться на передовую Дмитрий Борисович объясняет просто:
- Потому что мне, мягко говоря, никогда не нравились националисты. Я и в Таджикистане неоднократно сталкивался с национализмом, как с бытовым, так и на государственном уровне. Мне не нравится, когда зажимают мой родной русский язык. Я православный христианин, хочу ходить в свою церковь и разговаривать на родном языке, и чтобы при этом мне никто не мешал. Поэтому боль жителей Донбасса, да и всего русскоязычного населения Украины мне близка и понятна.
- Что было на фронте труднее всего?
- Там русские сражаются с русскими. Не знаю, что в головах этих укронацистов, но ведь по сути своей, по происхождению они русские. Это очень тяжело осознавать.
- И вам приходилось стрелять в их сторону…
- Не хотел бы эту тему даже затрагивать. На войне все приходится делать. Страшно было смотреть на страдания мирных людей. Мы, к примеру, стояли в поселке Березовом, и нас постоянно обстреливали с вражеской стороны. Девятого мая, в День Победы, противник начал нас «поздравлять». Они ведь не выбирали, в кого попадут. Разбомбили подворье у местных деда с бабкой, перебили им газ, и без водопровода они давно. За что их-то? Бог уберег, сами они живы остались.
- Чем казаки отличаются на фронте от других подразделений?
- Наверное, у казаков больше товарищества, сплоченности. Это настоящее братство. Я много друзей там приобрел. Когда наш взвод отозвали с передовой в точку эвакуации, я туда пришел, а своего напарника не нашел. И рванул обратно в окопы. А Руслан сидит там: «Кто будет прикрывать атамана?» Мы засели с ним, там еще несколько человек осталось. Прикрывали отход своих во главе с атаманом Юриным.
- Насколько успехи или неудачи в бою зависят от командира?
- У нашего атамана ангелы на плечах. Он с одним взводом выдвинулся вперед, в параллельную с нами лесополосу. Только вошли, окопаться не успели, как их стали долбить из артиллерии. До темноты обстреливали, били прицельно. И Виктор Петрович выводил ребят в нашу лесополосу, все тащили на себе раненых, в том числе и он, несмотря на солидный возраст. Вышли все живыми, никого не оставили.
- Как вас ранило?
- Мы выносили раненых, уже начали грузить, когда нас накрыло артобстрелом. Два осколка попало в ногу. Меня отправили в Волноваху. Как я ни пытался вернуться из госпиталя обратно к своим, меня не отпускали: пока не восстановишься.
- Что страшнее всего в бою?
- Страшно, когда по тебе стреляют. Страшно попасть в плен. Страшно видеть рядом окровавленного боевого товарища. Страшно получить такое ранение, что ты останешься калекой. Но лично для меня страшнее всего – бесчестие. Страшно бежать с передовой и спину показать врагу.
- Что бы вы посоветовали тем казакам, кто впервые отправляется добровольцем в Украину?
- Главное – быть готовыми духом. Если вы верующий – молиться чаще. Перед уходом посетить храм. Вера укрепляет дух солдата. В окопах всегда тяжело без веры. И страшно. А когда веришь, то больше осознаешь, что не зря сражаешься. Когда дело правое, тогда и воевать легче.
На Липкинских поминовениях атаман Черноморского казачьего округа Сергей Савотин вручил Дмитрию Борисовичу наградной крест «За заслуги перед Кубанским казачеством».