Учиться никогда не поздно, считает армавирский казак Евгений Кривощеков. Всего пару лет назад он решил освоить технику плетения из кожи, а уже сегодня всего за один день может сплести такую нагайку, которой позавидует и самый переборчивый казак.
Учиться никогда не поздно, считает армавирский казак Евгений Кривощеков. Всего пару лет назад он решил освоить технику плетения из кожи, а уже сегодня всего за один день может сплести такую нагайку, которой позавидует и самый переборчивый казак.
— Все началось с моим приходом в казачество, — говорит Евгений. В 2011 году он с женой и дочерью переехал в Армавир из Ставропольского края. Случайно он попал на казачьи соревнования, где познакомился с атаманом Старой Станицы Михаилом Беспаловым. Это знакомство в корне изменило жизнь будущего казака, он увидел, что в обществе постоянно происходят важные события, строятся планы, проводятся мероприятия… Евгению захотелось стать частью этого дружного общества, которое его приняло очень хорошо, душевно.
— В это же время я узнал, что нагайки казаки покупают в Краснодаре, здесь они большая редкость — говорит Женя, - и решил освоить технику их изготовления. В интернете нашел необходимую литературу и попробовал сплести хлыст из веревки, получилось. Следующая работа была выполнена уже из кожи. Так все и началось.
Поначалу было совсем непросто: чтобы нагайки выходили добротными Евгению приходилось подолгу «зависать» на специализированных интернет-форумах, штудировать немало книг, которые, кстати сказать, в основном написаны на английском языке. Дорогу осилит идущий: Евгений сам смастерил станки для производства и изучил технику окрашивания кожи.
Сегодня молва об умелом армавирском мастере разлетелась далеко. Заказы на изготовление нагаек приходят и из Туапсе, и из Темрюка. Каждый второй армавирский казак ходит с нагайкой, изготовленной Евгением. Он только рад такой славе, ведь она помогает ему развиваться: постигать новые техники, расширять ассортимент изготавливаемых товаров.
Сейчас Женя учится плести пояса. Первый – подарил своей жене Юлии, второй – дочери Ксении, ведь это они поддерживали казака в его начинании и терпеливо относились к производству, которое расположено в квартире. Кожу Евгений красит на балконе, а изделия изготавливает на самодельном станке прямо в комнате. Во время беседы он приносит небольшую табуретку, на которой закреплены металлические инструменты:
— Это и есть станок, — с гордостью поясняет Евгений. —Я собрал его своими руками. Нашел в Армавире мастеров, которые изготовили резаки по моим чертежам и вот мини-производство готово…
Всего за два года Евгений превратился в настоящего мастера. Сейчас качество кожи он без труда определяет на ощупь. Правда ездить за ней приходится на Ставрополье, ведь в Армавире специализированных магазинов нет.
Женя создал собственный сайт, на котором продает свои нагайки. Правда, заказов таким «удаленным» способом еще пока не получал, но казак не огорчается, ведь без работы он и так не сидит. В ближайшее время планирует освоить технику тиснения на коже.
К нему в подмастерья набивается целый казачий класс из школы-интерната №1. Евгений давно бы начал обучать ребят настоящему казачьему делу, но современные образовательные нормы запрещают детям работать на станках, поэтому приходится показывать только «мирное» плетение из кожи. Дочь Жени тоже учится в казачьем классе, и очень гордится своим отцом. Маленькую сумку, которую Евгений изготовил в качестве пробы, Ксения показывала всем своим подругам и теперь хранит ее как зеницу ока. А на очередном классном часе, когда учительница просила детей рассказать о себе, Ксюша, не задумываясь, заявила что она – дочь казака. Эта история стала крылатой, о ней знают весь школьный коллектив, но она совсем не вызывает удивления, ведь казачата растут в казачьих семьях.
Татьяна Винниченко, помощник атамана Лабинского отдела ККВ