Казаки Кавказского отдела провели однодневные стрельбы на воинском полигоне в Молькино.
Казаки Кавказского отдела провели однодневные стрельбы на воинском полигоне в Молькино.
Ранним утром автобусы из десяти районных казачьих обществ подъехали к шлагбауму воинской части. Начальник штаба отдела Виктор Николаев провел перекличку прибывших «бойцов» — общая численность составила 261 человек. Поступило разрешение проследовать на территорию полигона, и машины с казачьими подразделениями двинулись к месту полевых учений.
...Несмотря на пасмурную погоду, настроение у всех приподнятое, слышатся смех, шутки. Бывалые казаки подначивают «молодежку». Звучит команда на построение, и разговорчики в строю затихают. Командует «парадом» войсковой старшина Николай Олейников — командир 1-го Кавказского исторического казачьего полка имени генерал-фельдмаршала князя ПотемкинаТаврического.
Принимает доклад о готовности полка к проведению учений атаман Кавказского отдела казачий полковник Владимир Еримицкий, он же начальник ежегодных сборов. На построении полка потемкинцев от Кубанского казачьего войска присутствуют казачий полковник Анатолий Дешко и войсковой старшина Сергей Попов.
Молебен перед строем отслужил настоятель Свято-Иванобогословского храма станицы Геймановской отец Николай, сам бывший участник первой чеченской кампании 1994 — 1995 годов. С планом «боевых» действий знакомит казаков майор воинской части Олег Орехов. Старт военно-полевым учениям дан, и казачьи сотни стройными колоннами продвигаются к месту первого занятия — к кирпичному зданию, зияющему оконными проемами. Здесь перед построившимися в каре казаками спецназ воинской части проводит «показательные выступления». По сценарию в здании находятся захваченные боевиками заложники, их нужно спасти, а бандитов обезвредить. В течение сорока минут спецназовцы демонстрируют приемы и методы по захвату бандформирования и, конечно, побеждают.
После столь драматического представления казачьи сотни разбиваются на группы — одни занимаются теорией, другие — практической частью огневой подготовки. Метание гранат сменяется выполнением упражнений (3-ХУС) и стрельбой из стрелкового оружия. Команды действуют слаженно — все помогают друг другу надеть и застегнуть бронежилеты, подсказывают, как правильно занять позицию для выполнения упражнений. Опытные «бойцы» опекают молодых, необстрелянных солдат — и все спокойно, рассудительно, без упреков и раздражения. А посмотреть есть на что — многие не только не держали в руках, но и не видели «живьем» гранатометы и другие образцы российского вооружения. Глаза «бойцов» горят неподдельным интересом, руки любовно гладят смертоносный металл. Независимо от возраста, все они — воины, казаки. Вот и отец Николай, ветеран боевых действий, награжденный медалью Суворова, весело рассказывает о своей армейской юности, показывает приемы владения «Калашниковым». Бывалые служаки не отстают — в их разговорах мелькают названия мест службы — Чечня, Абхазия, Осетия, Приднестровье... А молодые слушают, на ус мотают.
День, заполненный до отказа армейской жизнью, подошел к концу. Атаманы подводят итоги проведенных учений, отмечают наиболее отличившихся.
Усталые, но наполненные новыми впечатлениями, знаниями и умениями, отправляются казаки в родные хутора и станицы.
— До новой встречи на учебно-полевых сборах в следующем году! — прощаются собратья по оружию. — Будем общаться в Интернете!
Екатерина Пелымская
Кубанский казачий вестник//г. Кубанские новости, 30 октября 2010 года