Кубанское казачье войско благодарит администрацию г. Крымска и Крымского района в лице главы администрации Цымбала Николая Дмитриевича, его заместителя по казачеству есаула Павлика Сергея Дмитриевича и атамана Таманского отдела казачьего полковника Безуглого Ивана Васильевича за помощь в издании книги и заботу о воспитании народа Кубани в духе патриотизма и славянской солидарности.
Кто к знамени присягал единожды,
тот у оного до смерти стоять должен.
Петр Великий
От редактора
Книга В. А. Соловьева «Подвиг Георгиевского поста у Липок» больше похожа на историческое расследование, чем скромно им названные «Записки краеведа».
Это не первая его работа, которую я редактирую. И каждый раз меня удивляет его способность разворачивать в широкую картину небольшое событие, случайно ставшее ему известным. Так и здесь. Случайно в молодости он увидел всеми забытый памятник. Через много лет, «на покое», вспомнил и занялся работой. А в результате открыл почти стертую временем и безразличием людей страницу истории. Из архивной пыли откопал имена многих русских людей, что жили здесь до нас. Служили Отечеству. Охраняли границу и отдали жизнь за эту землю, на которой мы сейчас живем, и как эту же землю защищали в Великую Отечественную войну наши солдаты и матросы, и тоже сложили свои головы. А они все были так молоды! В этих местах смерть присутствовала постоянно, смерть ради жизни. Все они умерли, чтобы жили мы.
Вот только почти ничего не сказал автор, что стало с этой землей сейчас, в наше время. Отметил только, что в этом районе меняется этнический состав населения и не в пользу русских. Сказать так - значит почти ничего не сказать. Дело в том, что этнический состав населения настолько претерпел изменения, что уже достиг предела, за которым начинается этническая катастрофа.
В 1793 г. черноморские и донские казаки пришли на практически безлюдную Кубань. Дикая степь, заросшая кураем, камышом и тернами - пристанищем змей, волков и абреков.
Почти 200 лет кровью и потом утверждали русские люди свое право на эту землю: смирили реку Кубань и избавили край от наводнений в прошлое ушла малярия, проложили дороги, построили мосты, осушили болота, терны заменили лесозащитными полосами. Сменили сам климат в крае. И Кубань расцвела небывалыми урожаями и чудесными, невиданными здесь ранее садами и плантациями. Современные дома встали на замену хатам под камышовыми крышами. Побережье из гиблого места превратили в здравницу.
Но грянула перестройка, и вместе с ней целенаправленное уничтожение Советского Союза, а затем и России. Русским людям руки которых сделали Кубань одним из лучших регионов страны по природным и экономическим показателям, бывшие «братья, нахлынувшие на готовое, говорят: «Русские, ваше место за Хопром!».
Кубань начали заселять в конце восемнадцатого века два этноса: малороссы в лице черноморских казаков и великороссы в лице донских казаков (а в общем, это один народ). В настоящее же время на Кубани, по разным оценкам, проживают представители 115 - 120 национальностей.
Биологическая и социально-культурная природа человека одна но в своих конкретных проявлениях она (природа человека) оригинальна. Поэтому содержание и уровень культур национальностей населяющих сегодня Кубань, неодинаковы. Каждая из национальностей имеет свой язык, свои обычаи и обряды, нормы поведения, запас присущих только ей знаний и опыта.
Неоднородность культур всегда порождает проблемы. Немногочисленные этнические группы, оказавшись в среде другого народа достаточно быстро приспосабливаются к его обычаям. Многочисленные этнические группы, да еще и проживающие компактно, всегда стремятся к созданию или сохранению самостоятельной социально-политической организации.
Проблемы, порожденные неоднородностью культур, чаще всего приводят к отсутствию взаимопонимания. Отсутствие взаимопонимания у генетически неродственных народов, проживающих на одной территории, и порождает межнациональную рознь.
Современный этнический состав населения Кубани начал складываться во второй половине восемнадцатого века, и к настоящему времени сложилось около 20 устойчивых национальных образований, из них наиболее многочисленные, кроме русского, армянское и турок-месхетинцев. Армян в 1871 г. на Кубани проживало 3 тыс. человек, к 2000 году их число достигло примерно 700 - 800 тыс. человек. Почти все они сосредоточились на побережье Черного моря Краснодарского края при наибольшей концентрации в районе Адлера.
Турки-месхетинцы появились на Кубани совсем недавно - в 1988 г., к 2000 г. их численность только в районе описываемых событий оценивается в 30 тысяч человек.
То, что не смогли сделать горцы-хищники 12 сентября 1862 года (захватить и разграбить станицу Нижне-Баканскую) теперь сделали турки-месхетинцы - без выстрелов, при попустительстве властей и при молчаливом безразличии русского населения: эта станица уже стала турецкой. Ее русское население оказалось верной своей худшей черте - молча уступить, но не вступать в противостояние, как говорят, «предпочло уйти от скандала подальше» или следуя правилу «моя хата с краю». Турки просто вытеснили русских своей наглостью, упорством, деньгами и не без помощи наших же русских «христопродавцев».
Постоянным конфликтам турок-месхетинцев с русским населением долгое время не давали перерасти в кровавые разборки казаки Таманского отдела Кубанского казачьего войска, но и их терпению пришел конец.
На протяжении последних 10 лет в районы Таманского казачьего отдела непрерывным потоком движутся полчища азиатских и кавказских беженцев, в том числе преступники всех мастей, торгаши и спекулянты. Благодатный край стал похож на уголовный притон для жуликов, воров, грабителей и насильников. «Беженцы» ведут себя напористо и нагло, унижая и терроризируя коренное население, совершают дерзкие преступления, насилуют детей, сестер и матерей, пытаются внушить коренным жителям мысль об их пришлости: «Это наша земля».
Сегодня настало время для потомков казачества сказать твердое слово в защиту своей Родины Кубани и ее щедро политой казачьей кровью земли.
Все, кому не безразлична судьба своих детей и внуков, женщин и стариков, должны защитить их от поругания и унижения, от алчности и вседозволенности незваных гостей. Дальше так продолжаться не может. Пора сказать «нет» «оккупации» наших станиц и хуторов. Гости длительное время по воле наших правителей паразитировали на нашей доброте, русском милосердии и национальной мягкости.